ЖБИ

Балки фундаментные

Блоки перекрытий

Блоки убежищ

Блоки укреплений

Вентиляционные блоки

Звенья водопропускных труб

Каналы непроходные

Каналы сборные

Колодцы

Колодцы кабельные

Косоуры

Лежни железобетонные

Лежни сопряжения

Лекальные блоки

Лотки водопропускных труб

Лотки волнистые

Лотки железобетонные

Лотки кабельные

Лотки ЛК

Насадки водопропускных труб

Неподвижные опоры

Нетиповые ЖБИ

Опорные подушки

Опоры дорожных знаков

Панели стеновые

Перемычки железобетонные

Плиты анкерные

Плиты для лотков и каналов

Плиты дорожные

Плиты защитные

Плиты опорно-анкерные

Плиты перекрытия каналов

Плиты переходные

Плиты стрелочных переводов

Плиты трамвайные

Плиты укрепления

Плиты фундаментов

Преднапряженный железобетон

Приставки железобетонные

Резервуары прямоугольные

Ригели железобетонные

Ригели опор

Стенки откосные

Стенки портальные

Стойки УСО

Столбики дорожные

Столбы железобетонные

Фундаментные блоки

Фундаменты дорожных знаков

Фундаменты ленточные

Фундаменты опор

Фундаменты под водопропускные трубы

Фундаменты трехлучевые

Элементы водопропускных труб

Элементы опор лэп

Элементы подстанций

Элементы фундаментов опор

Якоря железобетонные

ЗБИ Основа-нвс на YouTube

Плиты стрелочных переводов

Для перевода подвижного железнодорожного состава с одного пути на другой применяется специальноеустройство – стрелочный перевод, с помощью которого эти пути разветвляются и соединяются. С помощьюстрелочных переводов осуществляются различные виды соединения двух или нескольких путей и ихпересечения.


Наименование Длина L, мм Ширина B, мм Высота H, мм Объем бетона, куб.м. Вес, тонн Бетон
Плита П1
3590 1080 200 0.68 - В22.5
Плита П2
3590 1160 200 - - В22.5

Стрелочный перевод состоит из следующих основных частей.


  • рамные рельсы – рельсы, идущие с боков стрелки;
  • остряки (или перья) – подвижные участки рельсов;
  • крестовина – устанавливается в месте пересечения рельс, состоит из сердечника и усовиков, ипредназначается для обеспечения правильного направления колеса при проходе колеса черезсердечник к рельсу соединительного пути;
  • контррельсы – придают направление движению по соответствующему пути, а также служат дляпредотвращения схода колёсной пары с рельсовой колеи;
  • соединительные пути между стрелкой, крестовиной и контррельсом;
  • подстрелочное основание – переводные брусья, рамы или плиты стрелочных переводов.

Железобетонные плиты стрелочных переводов (или переводные плиты) – это опорные конструкцииподстрелочного основания, которые применяются для укрепления железнодорожных и трамвайныхстрелочных переводов. Плиты устанавливаются в грунте и воспринимают нагрузки от проезжающего пострелке состава, а также защищают балластный слой и узлы конструкции от засорения.


Применение железобетона позволяет защитить устройство стрелочного перевода от обрушения изначительно увеличить срок его службы. Плиты стрелочных переводов воспринимают также нагрузки,которые возникают вследствие воздействия окружающей среды, в том числе климатических условий. Приэтом железобетон по сравнению с другими строительными материалами сравнительно дешев в производствеи требует меньших трудозатрат. Выдающиеся физические характеристики и экономическая выгода –основные причины популярности железобетона в большинстве сфер строительства.


Стоит отметить, что железобетонные плиты стрелочных переводов – это современное решение в развитиижелезнодорожной отрасли, которое предусматривает увеличение скорости движения поездов, в том числе ипо кривым участкам пути. За последний десяток лет скорость движения электропоездов многократноувеличилась, а так как увеличение скорости приводит к увеличению нагрузок на конструкции пути и перевода, неминуемо встает задача усиления этих конструкций.


С целью обеспечения большей устойчивости стрелочных переводов при высоких скоростях движения и быларазработана конструкция специальных железобетонных плит заводского изготовления вместо деревянныхили металлических брусьев, которые ранее применялись в качестве опор в железнодорожном строительстве.Плита стрелочного перевода представляет собой высокопрочную плиту, усиленную армированным каркасомиз стали. Плиты располагаются поперек пути и соединяются с железнодорожной развязкой двумя разнымиспособами: с помощью подкладки стрелочного перевода либо с помощью переводных брусьев, которыераньше изготавливались из дерева, теперь – исключительно из железобетона. На высокоскоростных путяхчаще всего используется первый вариант, в котором подкладка гасит вибрации от колес, а плитараспределяет остаточные нагрузки далее в грунт.


В качестве материала для изготовления плит применяется тяжелый бетон классом В30 по прочности насжатие. Классы по морозостойкости и водонепроницаемости бетона должны соответствовать установленным проектом сооружения маркам бетона по морозостойкости и водонепроницаемости, которые принимаютсядля плит, предназначенных к применению в районах со среднемесячной температурой наиболее холодногомесяца (согласно СНиП 2.01.01-82), соответственно: до -5°С включительно – F100 и W2 соответственно; ниже -5°С до -15 °С включительно – F150, W4; ниже -15°С - F200 и W4. Водопоглощение бетона плит должно быть не более 5 % по массе.


Плиты стрелочных переводов армируются сварными сетками из стержневой арматурной стали класса А-III или термомеханически упрочненной стали класса Ат-III, и обыкновенной проволоки из стали класса Вр-I.Подъемные петли для удобства монтажа изделий изготавливаются из арматуры класса А-II.


Плиты стрелочных переводов маркируются буквенно-цифровым обозначением, в котором буква обозначаетнаименование изделия, П – плита стрелочного перевода, а цифра – номер типоразмера.


Наши филиалы: Екатеринбург / Нижний Новгород / Самара / Омск / Казань / Челябинск / Москва /